Новости и статьи

Схема и принцип работы аэрографа



аэрограф



Краскопульты

Это самый простой аэрограф, состоит из бака для краски, сопла с трубкой к которой подключена система подачи воздуха. Спецэффекты краскопультом делать нельзя, то есть фактически им можно выполнять тока покраску модели в базовый цвет.

Аэрограф одинарного действия

Это аэрографы, у которых регулируется тока один параметр, подача краски, а воздух подается постоянно.

Аэрограф двойного действия

Это аэрограф, в котором во время покраски можно регулировать количество подаваемой краски и давление воздуха. Принципиальным узлом конструкции здесь служит клавиша- педаль( пусковой рычаг). Поток воздуха управляется вертикальными перемещениями клавишами, а поток краски перемещениями клавиши вдоль ручки аэрографа.

Также аэрографы бывают с нижней подачи краски, когда бачек располагается снизу аэрографа. Подача краски происходит в результате подсасывания краски из бочка.

Верхней подачей, бачок расположен сверху. Подача краски осуществляется под действием собственного веса.
Схема и принцип работы аэрографа.

На рисунке изображен аэрограф двойного действия. Аэрографы разных фирм могут, конструктивно, немного отличатся, но принцип действия у всех один.

Прежде всего аэрограф надо подключить к источнику сжатого воздуха (компрессор или болон со сжатым водухом).Перед началом работы рекомендуется накапать в бачек немного растворителя и продут аэрограф.

Заливаем в бачек краску, соответствующим образом разведенную, затем нажимаем вниз пусковой рычаг чтобы открыть проход воздуху (чем сильнее нажать тем сильнее будет паток воздуха). Затем перемещаем пусковой рычаг назад(чем сильнее назад отвести, тем больше краски), что приводит к отодвиганию иглы от сопла, при этом образуется щель, через которую краска выходит наружу. Начинать рисовать надо сначала с подачи воздуха, а затем краски. При прекращении сначала перекрываем подачу краски, а затем воздуха. В процессе покраски следует время от времени очищать крышку сопла от скопившейся тама краски.

Чистка аэрографа

Для чистки аэрографа нам понадобятся:
Ватные палочки ( для чистки ушей)
Зубочистки деревянные
Салфетки

Теперь перейдем непосредственно к чистке. Для начала нальем в бачек немного растворителя (тип растворителя зависит от того какую краску вы используете) , после чего закрываем насадку-ограждение иглы пальцем или ватной палочкой, так чтобы перекрыть воздух выходящий из сопла и нажимаем педаль до упора вниз и назад . Это приводит к тому что воздух начинает выходить через бачек, очищая канал подводящий краску к соплу и само сопло. Сливаем отработанный растворитель в какую нибуд емкость. Проделываем процедуру несколько раз. В принципе вы можете не закрывать сопло и просто прогнать несколько раз растворителем.

После этого аэрограф можно отсоединить от компрессора и начинать его разбирать. Откручиваем и снимаем заднюю часть аэрографа. Аккуратно вынимаем иглу, это очень важная часть аэрографа Прежде всего нужно стараться не погнуть кончик иглы. При помощи салфетки смоченной в растворителе аккуратно протираем иглу, вращая ее. Следующий шаг это бачек для краски. Намоченной ватной палочкой удаляем остатки краски со стен бачка (если бачек съемный то снимаем его), а также со стенок которые были закрыты иглой. Далее отвинчиваем защитный колпачок иглы и протираем его ватной палочкой. После этого вынимаем сопло ( у некоторых аэрографов сопло откручивается ключом, будьте аккуратны не сверните резьбу). Замачиваем зубочистку в растворителе и вставляем в отверстие из которого вынули сопло. Что бы не повредить стенки канала и сопла не используйте ничего тверже зубочистки. В противном случае вы рискуете повредить резьбу в канале и само сопло. Аккуратно крутя в пальцах зубочистку чистим канал, сопло очищается аналогичным образом, с отличием в том что зубочистку нужно заточить. Ну вот и все теперь можно собрать аэрограф и салфеткой смоченной в растворителе протираем аэрограф снаружи.

Проблемы при покраски аэрографом

1. Кляксы – разбрызгивание в виде паука. Такой эффект может возникать если вы слишком близко расположили аэрограф к поверхности модели и кроме того слишком долго был направлен на одно место. Также такой эффект может возникать при слишком разведенной краской или со слишком большим давлением.

2. Неровная или двойная линия. Возможно повреждено сопло или же оно плохо прочищено. Согнулась игла , слег погнутую иглу можно выровнять.

3. Шершавая поверхность. Неровная поверхность краски на модели может возникать при недостаточно разведенной краски или слишком большим расстоянием до поверхности модели ( краска долетает до поверхности почти сухой.

4. Проплешины на слое краски. Возникает если вы плохо помыли фигурку, или же прикасались жирными пальцами после обезжиривания. Всегда тщательно чистите фигурку перед покраской или грунтовкой.

5. Лужи и потеки. Аэрограф направлен слишком долго на одно место или из аэрографа выходит слишком сильная струя краски.

Послесловие

Если вы планируете серьезно заниматься аэрографией, то даже несмотря на то что вы первый раз взяли аэрограф, я рекомендую приобретать аэрограф двойного действия. Хоть он и сложнее в использовании, но зато вы сразу будете приобретать необходимые навыки и впоследствии ненадо будет переучиваться. В качестве начальной практики можно порекомендовать потренироваться, на листе картона или бумаги рисуя линии разной толщины, зигзаги, точки, надписи.

Racot.

Возврат к списку